Gosp mus

mozer logo new2

A.Nosov

Сегодня 90
Вчера145
На этой неделе 594
На прошлой неделе 996
Этот месяц 2200
Прошлый месяц 6349
За все время 126890
Ваш IP: 18.204.227.250
Сегодня: 2019-10-16
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 63
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html

Klass GuitarКак бы ни был пpост музыкальный инструмент, он может передать нам с помощью своего звуча­ния дух не только великого артиста, но и целого поколения и даже эпохи. Гитара, благодаря свое­му старинному происхождению, своим двум аспек­там — народному и артистическому, влиянию на развитие инструментальной музыки, а также бла­годаря тому, что она вобрала в себя гениальный дух чудесных мастеров, заслуживает такого же уважения, как и инструменты самого высокого класса.

Никакой другой инструмент, кроме гитары, не обладает столькими ресурсами при простоте средств. Колебания открытой струны уже приятны для слуха. Палец, скользящий по струнам, производит как бы маленький звуковой пучок, слегка» светящийся и интимный. Одним пальцем на одной струне можно получить различные эффек­ты. Слегка касаясь только одной струны, извлека­ют флажолеты. С помощью минимальных усилий можно добиться яркой окраски и имитаций.

Если верно, что гитара сочетает в себе звуч­ность арфы, выразительность смычковых инстру­ментов и vilarrubi emilio puhol 0 полифонические возможности клавира, то это одновременно умножает трудности исполнения, что, в свою очередь, увеличивает заслуги хорошего гитариста. Исполнение на гитаре имеет, с одной стороны, физический аспект, существо которого одинаково для всех инструментов, и, с другой сто­роны, специфичный для гитары психологический аспект, сложность которого усугубляется наслое­нием технических элементов.

Постоянная эволюция музыки связана с прогрессом исполнительской техники, и каждой эпохе соответствует определенный уровень ее развития. В своем восходящем движении новые методы со­храняют или разрушают принципы, существовав­шие до этих пор. Каждый скачок в истории разви­тия нашего инструмента обогащал технику новы­ми находками, расширявшими его возможности. Каждый выдающийся мастер эпохи оставил следы своего таланта, а время позаботилось об отборе приемов, ведущих к совершенству.

...Известно, что основы искусства игры на че­тырех- и пятиструнных гитарах заложили испан­ские, итальянские и французские музыканты XVI— XVII в.—Фуэнльяна, Мударра, Вальдеррабано, Амат и Санс, Фоскарини, Корбетта и Ронкалли, де Визе, Кампион и др.

Возвышение гитары в XIX в, начало которому положили Карулли, Каркасси, Леньяни и др., до­стигло своего апогея благодаря творчеству Джульяни, Сора и Агуадо — выдающихся композиторов, исполнителей и теоретиков в области гитарного искусства классической эпохи. Наполеон Кост во Франции, Мерц и Регонди в Италии продолжили их дело, а испанские гитаристы — в том числе зна­менитый Аркас, — близкие к народному творчест­ву, внесли в технику игры новые элементы.

Tarrega Наконец, Франциско Таррега, постигший технические и художественные задачи своего време­ни, бросил на ниву своего романтического творче­ства зерно, которому суждено было принести плоды в современную эпоху. Гениальный артист ог­ромного темперамента и светлого ума, расширив­ший технические и художественные возможности гитары, он сумел извлечь ее из долголетнего забвения.

Благодаря энтузиазму, таланту, самоотверженности и прежде всего чудесному искусству знаме­нитых артистов, гитара вновь обрела в наши дни свой престиж, вызывая благосклонность и восхи­щение самой требовательной публики, критиков и артистов всех стран. Это явилось кульминацион­ным моментом славы в истории нашего инстру­мента.

Среди всех известных инструментов гитара, без сомнения, вызывает наибольшие эмоции; энтузи­азм ее почитателей доходит иногда до фанатизма. В этом случае гитарист превращается в гитаромана: он слушает только гитару, работает со своим инструментом так, будто в нем сосредоточена му­зыка всего мира. Любители скрипки, виолончели, фортепиано либо какого-нибудь другого инструмента прежде, чем начать играть, или, по крайней мере, одновременно с этим изучают теорию музыки. Гитарист-фанатик признает только игру на гитаре...

К счастью, развитие образования внесло опре­деленный порядок, и современный гитарист поло­жительно воспринял новую систему обучения. Он знает, что гитара, как любой серьезный инстру­мент, создана для глубочайшего выражения духов­ного мира человека посредством музыки и, следо­вательно, он в первую очередь должен заняться своим музыкальным развитием.

Чтобы стать хорошим гитаристом, необходимо прежде всего быть хорошим музыкантом. Чем пол­нее будет музыкальный багаж, тем лучше. В са­мой простой интерпретации любого художествен­ного произведения могут быть заключены все ка­чества артиста. Тот, кто хочет добиться настояще­го исполнительского мастерства, должен не только глубоко изучить музыкальную грамоту, но и быть знакомым со школами и эстетическими тенденция­ми своего времени.

Занятия учащегося должны состоять из двух независимых, но неразделимых частей. Первая включает е себя изучение теории музыки, сольфед­жио, гармонии и анализа форм композиции; изуче­ние истории музыки, видов произведений и биографий великих мастеров; прослушивание симфониче­ских концертов, хоровой музыки, выдающихся артистов и т. д., что может способствовать обогащению общих музыкальных знаний. Вторая— включает все, что имеет отношение непосредственно к гитаре. Рацио­нальным методом последовательно развивается сила и беглость пальцев; посредством подготови­тельных упражнений, гамм, арпеджио, аккордов вырабатывается техника игры, необходимая для достижения совершенства исполнения. Занимаясь внимательно, методично и систематически, ученик не только преодолеет трудности каждого данного упражнения, но и сможет в дальнейшем легко устранять подобные трудности в пьесах.

Если бы мне необходимо было дать совет начинающему, я бы посоветовал ему в первую оче­редь научиться заниматься, так как именно пра­вильные занятия являются секретом хорошей техники. Качество занятий значительно важнее их количества. Ученик не должен работать, как автомат, следя лишь за часами. Во время занятий необходимо постоянное и неослабное внимание. Учащийся должен всегда слышать свою игру, замечать ошибки и тут же их исправлять. «Важно не время, которое тратят на учебу, а энергия, с которой занимаются. Три часа небрежной и поверхностной работы не стоят одного часа занятий внимательных, добровольных, осмысленных.

В чем необходимость регулярных занятий? Если не заниматься несколько дней, то трудно вновь приступить к занятиям, в пальцах будет ощущать­ся тяжесть и неповоротливость, уменьшится выносливость и терпение. Если же работать ежедневно, то вхождение в форму происходит более легко и быстро, мышцы будут более послушны и выносливы. Даже великие артисты, несмотря на свою исключительную одаренность, для поддержания техники на высоком уровне исполняют ежедневно многочисленные и разнообразные упражнения» {Леопольд Кик. Всем инструменталистам. Босворт и К0. Брюссель).

Обучение может преследовать различные цели: концертную деятельность, преподавание, аккомпанемент, сочинение для инструмента или просто удовольствие играть для себя. Каждая из этих целей предъявляет особые требования к занятиям. Солист-виртуоз должен делать упор на практическую сторону подготовки. Для преподавателя может быть достаточным наиболее полное овладение теорией и относительное — инструментом. Композитору, кроме законов композиции, необходимо знать физиологические возможности рук, звуки каждой' струны, а также общие приемы игры на гитаре. Тот, кто играет для собственного удовольствия, должен стремиться хорошо читать с листа; будучи старательным исполнителем, он может в меру своей техники достичь извести ого совершенства даже при исполнении произведений высшей трудности.

Эмилио Пухоль. (Введение к "Школе")